Документация - Параметры персонажа

Параметры персонажа

В игре AWplanet ваш персонаж развивается вместе с вами. Как и в прочих ролевых играх, у персонажа есть ряд параметров, которые соответствуют различным физическим, интеллектуальным и духовным характеристикам человека. При совершении различных действий в игре изменяются и значения параметров персонажа.

Как это работает?

Когда вы что-то делаете в игровом мире (или подвергаетесь внешнему воздействию), это приводит к изменению параметров вашего персонажа. Некоторые из них – такие как здоровье или тонус – хранят в себе запас энергии, который вы можете израсходовать или восстановить (так, ваше здоровье уменьшится, если вы подвергнетесь атаке монстра; впоследствии уровень этого параметра можно восстановить, отдохнув или приняв лекарство). Такова природа большинства вспомогательных параметров.

Другие параметры постоянно и неторопливо увеличиваются, аккумулируя в себе растущий опыт и умения персонажа. К этой категории принадлежат профессиональные навыки и основные параметры. С их ростом вы сможете выполнять все более сложные действия. Величину таких параметров называют уровнем, а изменение параметра – переходом на новый уровень. Так, прочтя книги по биологии, вы увеличите уровень параметра, соответствующего этому навыку.

Переход на новый уровень осуществляется не одним скачком; прежде вы должны набрать определенное количество очков опыта, выполняя более простую работу (очки начисляются за каждое произведенное в игре действие). Пример из реальной жизни: если вы хотите научиться столярному делу, вы должны прочесть несколько книг, пройти учебу у опытного столяра и попрактиковаться самому. Только после этого вы можете сказать, что обучились ремеслу столяра. Так же и в игре. Чтобы поднатореть например, в портняжном деле, вы должны сперва научиться всем составляющим этого ремесла – от изготовления ниток и полотна до шитья самой разной одежды.

Какое количество очков опыта нужно набрать, чтобы увеличить уровень параметра? Это зависит от того, какую высоту вы штурмуете. Нижние уровни (1-10) обойдутся вам в 100-300 очков опыта каждый. Чем ближе к верхушке вы подбираетесь, тем дороже будет цена победы – так, для перехода с 69 на 70 уровень вам понадобится набрать около 76 000 очков опыта.



Где посмотреть параметры персонажа


Окно параметров игрока
Вы можете увидеть текущие значения параметров персонажа в игре, нажав F3. В появившемся окне выводится дерево параметров и профессиональных навыков. Здесь отображается информация о персонаже – его имя, звание, боевой уровень и клан. Платные игроки могут увидеть, сколько у них осталось оплаченного времени. Также вы можете посмотреть параметры персонажа на сайте awplanet.com, зайдя на личную страничку персонажа.

Паспорт

Имя (Name)
Имя, по которому вас будут отличать другие игроки. Выбрать имя можно только при создании персонажа.
Боевой уровень (Combat Level)
В этом параметре сводятся воедино все достижения персонажа, поэтому боевой уровень – основной показатель вашей успешности в игре. Его значение вычисляется по основным параметрам персонажа – силе, ловкости, выносливости, интеллекту и интуиции. От величины этого параметра зависит уровень оружия и доспехов, которые вы можете использовать.
Звание (Rank)
В зависимости от величины боевого уровня каждому игроку присваивается воинское звание (подробнее об этом – на странице «Боевой уровень и репутация»).
Клан (Clan)
Этот параметр содержит имя клана, в который вы вступили.
Репутация (Reputation)
Нападая на других игроков, вы получаете статус убийцы и ухудшаете свою репутацию. Подробнее об этом – на странице «Боевой уровень и репутация».
Деньги (Cash)
Сумма денег, которые вы имеете при себе. В игре ваши деньги выглядят как кредитная карточка в окне имущества персонажа. Вы можете держать деньги при себе или хранить их в банке.
Идентификационный номер (ID)
Этот параметр используется для служебных целей. Вам необязательно его запоминать.

Основные параметры

Легенда: количество плюсов или минусов означает силу воздействия (+ минимальное воздействие, +++ максимальное, - отрицательное воздействие) Если начальное значение параметра не указано, оно равняется единице.

Сила (Strength)
Уровень физической силы определяет вашу мощь в рукопашном бою и способность выполнять действия, связанные с физической нагрузкой. Большая сила необходима при добыче и переноске большого объема ресурсов. Но будьте внимательны – высокий уровень этого параметра делает бойца неповоротливым!
Воздействие +++ Максимальный уровень тонуса
+++ Грузоподъемность
+ Максимальный уровень здоровья
+ Сила удара в рукопашном бою
- Меткость
- Реакция
Бонус При создании персонажа мужского пола в зависимости от роста бонус от +1 до +3. При создании персонажа женского пола и высокого роста бонус +1.
Временные модификаторы +++ Пиво AW
++ Икс-модификаторы
+ Напитки (квас, пиво)
- Некоторые лекарства
Как увеличить параметр Действия, связанные с физической нагрузкой, сражения

Ловкость (Dexterity)
Высокий уровень ловкости позволит вам более успешно защищаться от атак противника. Также он необходим в некоторых мирных профессиях (например, в рыбной ловле).
Воздействие ++ Реакция
+ Меткость
Бонус При создании персонажа мужского пола и низкого роста бонус +1. При создании персонажа женского пола в зависимости от роста бонус от +1 до +2.
Временные модификаторы +++ Икс-модификаторы
-- Пиво AW
- Некоторые лекарства
Как увеличить параметр Сражения, ловля рыбы

Выносливость (Vitality)
Этот параметр задает максимальный уровень здоровья вашего персонажа.
Воздействие +++ Максимальный уровень здоровья
Временные модификаторы ++ Икс-модификаторы
Как увеличить параметр Сражения

Интеллект (Intelligence)
Высокий уровень интеллекта вам понадобится, чтобы овладеть некоторыми профессиональными навыками (например, портняжное дело, высокие технологии или физика). Также вы должны развивать свой интеллект, чтобы получить возможность использовать высокотехнологичные предметы.
Воздействие + Максимальный уровень форс-энергии
Временные модификаторы ++ Икс-модификаторы
++ Напитки (пиво, квас, кола)
Как увеличить параметр Чтение книг, развитие сложных профессиональных навыков (физика, химия, биология и т. п.)

Интуиция (Intuition)
Интуиция – ключ к овладению таинственными силами форс-энергии. Она позволит увеличить максимальный уровень вашей форс-энергии и сделает доступными новые режимы ее использования.
Воздействие + Максимальный уровень форс-энергии. Возможность использовать различные режимы форс-энергии.
Временные модификаторы ++ Икс-модификаторы
Как увеличить параметр Частое использование форс-энергии



Вспомогательные параметры

Здоровье (Health)
Ваш «запас прочности» в игре. Здоровье уменьшается, если вы были атакованы врагом или подверглись воздействию вредных веществ. Если уровень здоровья станет равным нулю, вы умрете.
Начальное значение Для мужчин 10
Для женщин 9
Как увеличить параметр +++ Икс-модификаторы
+++ Еда
+++ Аптечка
++ Напитки
+ Некоторые лекарства и мази
Чем определяется максимальный
уровень параметра
+++ Выносливость
+ Сила

Форс-энергия (Force Energy)
Это психическая энергия воинов AWplanet. Используя различные режимы форс-энергии, вы можете изменить меткость и реакцию во время боя, параметры атаки/защиты, а также использовать специальную форс-атаку. Также очень часто форс-энергия используется для восстановления здоровья.
Воздействие В зависимости от выбранного режима форс-энергии изменяются параметры атаки и защиты, меткость и реакция.
Начальное значение 10
Как увеличить параметр +++ Выспаться на кровати
+ Сок кирбанго и хигрима
+ Некоторые лекарства
Чем определяется максимальный уровень параметра ++ Интуиция
+ Интеллект

Тонус (Stamina)
Этот параметр расходуется при длительных физических нагрузках – например, беге. Когда он станет равным нулю, вам нужно будет отдохнуть.
Начальное значение От +2 до +6 (зависит от начального значения силы)
Как увеличить параметр +++ Выспаться на кровати
+++ Некоторые лекарства
Чем определяется максимальный
уровень параметра
+++ Сила

Меткость (Accuracy)
Этот параметр определяет ваши шансы попасть прямо в цель. Он особо важен при стрельбе из луков или автоматического оружия.
Воздействие ++ Вероятность попадания в цель
Как увеличить параметр ++ Развитие ловкости
++ Развитие навыка владения оружием
+ Некоторые виды доспехов

Реакция (Reaction)
Этот параметр определяет ваши шансы увернуться от вражеских ударов. Он особо важен в ближнем бою.
Воздействие ++ Уровень защиты от вражеских ударов
Как увеличить параметр +++ Развитие ловкости
+ Некоторые виды доспехов

Дальность атаки (Range of Attack)
Максимальная дистанция атаки. Этот параметр зависит от вида оружия.
Возможные значения Холодное оружие, рукопашный бой - 1м
Короткий лук - 2м
Огнестрельное оружие - 3м
Боевой лук - 4м

Грузоподъемность (Carrying Capacity)
Максимальный вес имущества, которое вы можете унести с собой.
Начальное значение От 5 до 11 (в зависимости от начального значения силы)
Чем определяется максимальный
уровень параметра
+++ Сила


Параметры атаки/защиты. Виды повреждений


Мощь вашего персонажа в бою и уровень его защиты зависят от используемого оружия и доспехов. Этот аспект выражен в виде группы параметров атаки/защиты. Они показывают максимальный урон, который вы можете нанести врагу, используя выбранное оружие (чтобы выбрать оружие, надо взять его в руки), а также уровень защиты от повреждений.
Кстати…
Большая величина урона не является гарантией легкой победы. Ваша мощь в бою зависит от многих параметров – силы, ловкости, меткости и реакции. Имеет большое значение расстояние до врага, дальность атаки вашего оружия и используемый форс-режим.
Значение урона зависит от характеристик выбранного оружия, а уровень защиты показывает сумму уровней защиты всех доспехов. Своя пара значений атаки/защиты соответствует каждому виду повреждений в игре (см. ниже).
С помощью некоторых форс-режимов в бою можно изменить значения параметров атаки/защиты, увеличив уровень защиты или максимальный урон. Подробнее об этом – на странице «Сражения».

Виды повреждений
В игре есть несколько видов повреждений – оглушающие удары, стрельба, яды, тепловые воздействия и т. п. Каждое оружие имеет свое значение максимального урона и воздействует на врага определенным видом повреждений. Некоторые виды оружия воздействуют сразу несколькими видами повреждений. Так, лазерный пистолет наносит огнестрельные ранения (соответствующие виду повреждений «Стрельба»), оказывает тепловое и электромагнитное воздействие на организм. Большинство видов доспехов защищает сразу от нескольких видов повреждений.

Колющие повреждения (Impaling)
Такие повреждения наносятся холодным (шесты, копья, боевые луки) и огнестрельным оружием (пистолеты, автоматы, винтовки).

Режущие повреждения (Cutting)
Эти повреждения наносятся холодным оружием (мечи, кинжалы, топоры). Монстры мира AWplanet атакуют вас своим естественным «оружием» – клешнями, когтями, острыми клыками.

Оглушающие удары (Deafening)
Эти повреждения наносятся в рукопашном бою (в этом случае максимальный урон определяется вашим параметром «Сила») или при использовании тяжелого оружия (молоты, дубины, биты).

Тепловые воздействия (High Temperatures)
Тепловые удары наносятся лазерным оружием. Лазерные пистолеты нельзя назвать самым популярным видом оружия в игре, но защита от этого вида повреждений вам рано или поздно понадобится – лазерным оружием оснащены боевые дроиды, охраняющие некоторые укромные места планеты. Один из способов защиты – ношение телепорта. При этом увеличивается ваш уровень защиты от тепловых воздействий.

Электромагнитные воздействия (Electricity)
Эти повреждения наносятся лазерным оружием. Один из способов защиты – ношение телепорта. При этом увеличивается ваш уровень защиты от электромагнитных воздействий.

Химикаты и наркотические вещества (Drugs and Chemicals)
У игроков нет возможности наносить такие повреждения, но в сражении с некоторыми монстрами (например, скорпионами) вы можете получить порцию яда, поэтому постарайтесь защититься от этого вида повреждений или всегда имейте при себе лекарство. Один из способов защиты – ношение аптечки. При этом увеличивается ваш уровень защиты от ядов.

Форс-атака (Force Attack)
Используя некоторые форс-режимы, можно наносить повреждения с помощью форс-энергии. Это заметно увеличит ваши шансы на победу, потому что в игре практически нет доспехов, защищающих от этого вида повреждений. Урон, причиняемый форс-атакой, зависит от параметра «Интуиция».